Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца

Богатство милосеpдия

В Георгиевском храме г. Таганрога есть особо почитаемый образ Пресвятой Богородицы, именуемый Касперовским.
Касперовская

Эта небольшая икона, скорее всего, была принесена в храм одной из прихожанок в то время, когда настоятелем храма был протоиерей Ариан Пневский, а может и ранее. Образ был темным, плохо различимым, лики Богомладенца и Его Пречистой Матери едва просматривались.
По рассказу одной из давних прихожанок Клавдии Владимировны Кислицы, более десяти лет назад работницы и прихожане храма стали замечать, что икона как будто светлеет, лики становятся более явственными. Через некоторое время икона полностью обновилась.
Уже после 2008г., когда настоятелем храма стал протоиерей Алексей Лысиков, икону было решено поместить в новый кивот. Староста храма Семен Дмитриевич Печерский рассказывает, что открыв старый оклад иконы, они увидели самую простую литографическую кону, напечатанную на бумаге и приклеенную на фанерную дощечку.

Удивительно, но история обновления бумажной иконы в Георгиевском храме Таганрога почти полностью повторяет историю обновления Касперовской иконы в 1840г., когда переживая великие горести, помещица Касперова как-то ночью долго молилась перед иконой. Во время молитвы она заметила, что лики Богоматери и Младенца прояснились и образ стал «светлым и жмвым».
Касперовская икона представляет великую святыню городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев году. День принесения ее в Одессу, т. е. 1 октября, и отшествия ее — в четвертый день Пасхи — являются здесь великим церковным торжеством.
Вид этой небольшой иконы (7 вершков вышины и 6 ширины), писанной масляными красками на холсте, наклеенном на доску, производит сильное впечатление. Владычица и Богомладенец изображены только по верхнюю часть груди. Богоматерь со скорбными очами на грустном лице прижимает к ланите Своей Младенца Христа, придерживая голову Его обеими руками. Прильнув к Пречистой, Младенец левой рукой схватился за плат, покрывающий главу Приснодевы.
Икона эта была в конце XVI века принесена из Трансильвании сербом, который поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии, и, переходя от родителей к детям, в 1809 году стала собственностью помещицы Касперовой, проживавшей в Ольвиопольском уезде, в имении Ново-Ивановке. Икона была ветхая, и живопись до того потемнела, что трудно было разобрать черты.

От нее впоследствии истекло много чудес и исцелений, по исследовании которых икона была признана чудотворною; к ней стало постоянно стекаться много паломников.

В 1852 году жители Херсона исходатайствовали разрешение ежегодно в праздник Вознесения Господня приносить к ним икону. В Севастопольскую войну в 1853-1855 гг., когда Одесса была осаждена неприятельским флотом, икону с крестным ходом принесли в город, и он остался невредимым. По общему верованию Одесса спасена благодатью иконы. Было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным, и день 1 октября — праздником священнейшим». Икона признана Святейшим Синодом чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840 году.
Сейчас икона находится в успенском соборе г.Одессы.

одесса

«Имущи богатство милосердия неоскудное, всем концем земли простираеши руку помощи, Владычице: болящим исцеление, страждущим ослабу, слепым прозрение…» — звучит пред Касперовской иконой акафист  Покрову Пресвятой Богородицы в дни ее празднования  29 (12) июля, 1 (14) октября и в среду Светлой седмицы.